Базовые теории воспитания

Базовые теории воспитания и развития личности Читайте также: Современный базовые теории воспитания процесс основывается на теориях, которые формировались и эволюционировали в течение многих веков. Практически любая современная теория воспитания и развития личности «вырастает» из психолого-педагогических идей и концепций прошлого. Первые попытки научного осмысления воспитания человека были ещё в Древнем мире. Так, широко известны взгляды на воспитание Платона, Аристотеля, Сократа, Демокрита и других древнегреческих философов. Их представления о воспитании добродетелей актуальны и по сей день. По мере развития наук о человеке развивалась и педагогическая теория, различные направления которой отличались значительным разнообразием. Так, на основе идей Руссо сформировалась теория свободного воспитания, основные идеи которой состоят в ненасильственном формировании личности ребёнка, в развитии его природных задатков. Совершенно иные ценности положены в основу авторитарного воспитания, теоретиком которого считается Теория Гербарта ставит целью формирование у ребёнка послушания, при этом главными средствами воспитания становятся угроза, надзор, запрещение и наказание. В отечественной педагогике 1930-1980-х гг. Многообразие подходов к воспитанию, созданных за века развития педагогической мысли, отразилось в современных базовых теориях воспитания и развития личности. Среди наиболее известных теорий воспитания и развития личности выделяются прагматизм, неопозитивизм, неотомизм, бихевиоризм. Общая черта этих теорий — их гуманистическая ориентированность, направленность на воспитание свободной, саморазвивающейся личности. Прагматическая теория воспитания и развития личности основывается на философии прагматизма вторая половина ХIХ — начало ХХ в. В педагогике идеи прагматической философии наиболее успешно реализовал Дж. Дьюи СШАсоздавший оригинальную воспитательную систему сам Дьюи называл базовые теории воспитания инструментализмом. Основные положения прагматической теории воспитания: воспитание как приспособление к жизни, связь обучения и воспитания, школы и жизни; опора в учебно-воспитательном процессе на собственную активность детей, поощрение и развитие их самостоятельности; практическая направленность и полезность деятельности, базовые теории воспитания детьми в воспитательном процессе; содержание образования должно полностью определяться интересами ребенка. Главным недостатком этой теории было пренебрежение систематическими знаниями, что в 1960-е гг. В 1970-х годах педагогический прагматизм трансформировался в неопрагматическую теорию воспитания, сущность которой сводится к самоутверждению личности и усиливает индивидуалистическую направленность воспитания. Идеи таких выдающихся деятелей неопрагматизма как Базовые теории воспитания в неопрагматизме, по мнению Подласого, есть серьёзный недостаток: полное отсутствие ограничений в развитии личности на практике нередко оборачивается неумением личности считаться с другими людьми. Неопозитивизм «новый позитивизм» или новый гуманизм — философско-педагогическое направление, пытающееся осмыслить явления, вызванные научно-технической революцией. Это направление сформировалось на основе этических идей Платона, Аристотеля, Канта. Основные положения педагогики неопозитивизма Дж. На развитие педагогической базовые теории воспитания в ХХ в. Экзистенциализм признаёт личность высшей ценностью мира и базовые теории воспитания уникальность каждого человека. Человек находится во враждебной базовые теории воспитания среде, стремящейся сделать всех людей одинаковыми, поэтому он вынужден противостоять ей, чтобы сохранить свою уникальность. Экзистенциалистское направление в теории воспитания представлено многими школами и отличается большим разнообразием подходов. Общая особенность экзистенциальных концепций воспитания состоит в недоверии к возможностям педагогического управления развитием личности ребёнка Роль педагога, по мнению представителей экзистенциальной педагогики, состоит, базовые теории воспитания всего, в создании для ребёнка таких условий, в которых он мог бы свободно развиваться. Неотомизм — религиозно-философское учение, получившее название от имени католического богослова и мыслителя Фомы Томы Аквинского XIII в. Основное положение неотомизма состоит в двойственной природе человека как единства его «материальной и духовной сущностей». Иначе говоря, нравственное воспитание, согласно неотомистской теории, неизбежно приобретает религиозный характер. Согласно этой теории, воспитание должно основываться на новейших достижениях наук о человеке. Уотсон обогатил педагогическую науку положением о зависимости реакции поведения от базовые теории воспитания. Бихевиоризм вносит важный вклад в рациональную организацию воспитательного процесса, в разработку современных методик и технологий воспитания. В качестве базовые теории воспитания задач базовые теории воспитания современного человека бихевиористы выделяют базовые теории воспитания научного мировоззрения, рационального мышления, организованности, дисциплинированности, предприимчивости. Важное место в организации воспитательного процесса отводится психолого-педагогической диагностике, использованию электронно-вычислительной техники для обработки диагностических данных. Нет - 2014-2016 год.

Также смотрите:

Комментарии:
  • Сергей Сергеев

    25.11.2015