Размер стиха памятник державина

Это стихотворение часто называют поэтическим завещанием Пушкина — оно воспринимается так потому, что было написано за полгода до смерти поэта, в августе 1836 года. Главная его тема — прославление истинной поэзии и утверж- дение высокого назначения поэта. Пушкин раскрыл размер стиха памятник державина тему, являясь прямым наследником поэтических традиций По жанровым признакам пушкинское стихотворе- ние размер стиха памятник державина собой оду ода — это торжественные стихи, прославляющие какое-либо событие. Эпиграфом Пушкин взял строки из оды древне- размер стиха памятник державина поэта Горация «К Мельпомене э : Exegi топитеплит. Гораций в этом произведении оценил свои поэтические за- слуги. А в дальнейшем создание стихотворений в жанре поэтического «памятника» стало литератур- ной традицией. В русскую литературу такую традицию ввёл Ломоносов, который первым перевёл оду Горация. В 1795 году вольный перевод этого же стихотворения, но с оценкой уже своих заслуг в Поэзии сделал Именно в произ- ведении Державина определились основные жан- РОвые особенности поэтических « памятников ». Но окончательно жанр «памятника» сформировался в пушкинском стихотворении. По построению размер стиха памятник державина Пушкина близко к « Памятнику » Державина, но при этом он во многом намеренно отступает от выдающегося образца и вы- деляет особенности своего творчества. Как и Державин, Пушкин делит своё стихотво- рение на пять строф, использует похожие форму и размер. В первых трёх строчках, как и Размер стиха памятник державина, Пушкин использует традиционный размер оды — шестистопный ямб александрийский стихно по- следняя строка написана четырёхстопным ямбом, что делает её ударной и ставит на ней смысловой акцент. В первой строфе Пушкин традиционно утверждает значимость поэтического памятника. Но он также вводит сюда и тему свободы, которую можно назвать сквозной во всём его творчестве. Он акцентирует вни- мание на том, что его «памятник» очень высок: Вознесся выше он главою непокорной Александрийского столпа. Александрийский столп Александровская колонна на Дворцовой площади в Санкт-Петербурге — са- мая высокая в мире колонна — являлась символом царской власти в России. Пушкин был придворным низшего чина и в то же время был гениальным по- этом. Памятник самодержавию поэт победил силой своего поэтического слова и высокой духовностью: ему не знакомы страх и рабская покорность перед властью. Утверждает это же и Пушкин: Нет, весь я не умру — душа в заветной лире Мой прах переживёт и тленья убежит. Но в отличие от Державина Пушкин, Испытавший в жизни непонимание и неприятие, говорит о том, размер стиха памятник державина его поэзия найдёт более широкий отклик в сердцах людей, близких ему по духовному складу, и речь идёт не только об отечественной литературе, но и о поэтах всего мира: и славен буду я, доколь в подлунном мире Жив будет хоть один пиит. Всю третью строфу, как и Державин, Пушкин посвящает теме широкой посмертной славы. Он предугадывает развитие интереса к его поэзии у са- мых широких слоёв народа: Слух обо мне пройдёт по всей Руси великой, И назовёт меня всяк сущий в ней язык, И гордый внук славян, и финн, и ныне Дикой Тунгус, и друг степей калмык. Четвёртой строфе дана самая главная смысловая нагрузка — Пушкин определяет сущность своего ТВорчества. Он объясняет, почему вправе надеяться на своё поэтическое бессмертие — потому, ЧТО он ГОРДИТСЯ гуманизмом своих произведений: и долго буду тем любезен я народу, Что чувства добрые я лирой пробуждал, Ч то в мой жестокий век восславил я свободу И милость к падшим призывал. С точки зрения Пушкина, «чувства добрые», кото- рые пробуждает в читателях искусство, важнее всех иных его достоинств. Эта проблема станет для литера- туры второй половины XIX века предметом жарких споров между представителями демократической критики и так называемого чистого искусства. Важно, что в черновиках Пушкина вместо слов «В МОЙ жестокий век восславил я свободу» было написа- но: «вслед Радищеву восславил я свободу» — прямое указание на политический смысл стихотворения. В последней, пятой строфе, как это было принято традиционно, поэт обращается к Музе: Веленью Божию, о Муза, будь послушна, Обиды не размер стиха памятник державина, не требуя венца, Хвалу и клевету приемли равнодушно И не оспоривай глупца. Эти строки возвращают читателя к идее, уже вы- сказанной Пушкиным в стихотворении «Пророк е. Она заключается в том, что у настоящего поэта — высокое предназначение, он избран Богом, а потому несёт ответственность за своё искусство не перед людьми, которые зачастую не способны его понять, а перед Создателем. Значимость темы, высокий пафос, торжественное звучание — это основные черты стихотворения. С этой же це- размер стиха памятник державина автор широко использует анафору Н славен буду я; И размер стиха памятник державина меня; Н гордый размер стиха памятник державина славян; Н долго буду тем любезен; Н милость к падшим. » инвер- сию: «Вознёсся выше он главою непокорноЙ … ». Следует такжь отметить введение в текст синтак- сического параллелизма и рядов ОДНОРОДных членов: размер стиха памятник державина гордый внук славян, и финн, и ныне ДИКОй тунгус, и друг степей калмык». Поэт выбирает ВОЗВышенные ЭПитеты памятник нерукотворный; глава неnокорная; заветная лира; подлунный мир; гордый внук славян. Поэт утверждает веЛИчие поэзии и ставит её выше славы царей и полководцев. Данное про изведение великого поэта наполнено безграничной любовью к России, к читателям, несо- КРУШИМОЙ верой в МОгущество поэтического слова и СОзнанием выполненного долга. Leave a Reply Your email address will not be published.

Также смотрите:

Комментарии:
  • Сергей Томилов

    17.12.2015

    Как воспринимается его труд современниками и как будут к его творчеству относиться потомки? Державин высказывает свою точку зрения на поэта и поэзию. Всю третью строфу, как и Державин, Пушкин посвящает теме широкой посмертной славы.