Теория познания гегеля

ЕДИНСТВО ДИАЛЕКТИКИ, ЛОГИКИ Теория познания гегеля ТЕОРИИ ПОЗНАНИЯ — один из важнейших принципов марксистской философии, раскрывающий ее структуру и предмет. Впервые был четко сформулирован Лениным, теория познания гегеля писал, что «диалектика и есть теория познания. Для домарксистских мыслителей характерным является деление философии на обособленные, несвязанные области: онтологию как учение о бытии, гносеологию — учение о познании и логику как учение о законах и формах мышления. Впервые этот разрыв пытался преодолеть Гегель. Он поставил во главу угла своей философии принцип тождества диалектики, логики и теории познания, понимая это тождество идеалистически. Гегель превращал духовное мышление в первоначало всего существующего, в нечто объективное, а предметный мир оказывался у него лишь ограниченным воплощением развивающегося духа. Следовательно, мир, с точки зрения Гегеля, развивался по законам мышления; законы развития объективного мира его диалектика были тождественны законам логики. Поскольку мировой дух, по Гегелю, в процессе своего движения одновременно раскрывал свое содержание, познавая самого себя, то законы развития мирового духа были вместе с тем и законами познания, а категории логики выступали как ступени развития познания. Таким образом, объективная диалектика развитие внешнего мира теория познания гегеля субъективная диалектика развитие познания в гегелевской философии совпадают, но так, что основой оказывается диалектика мышления. Марксистская философия формулирует принцип совпадения диалектики, логики и теории познания на совершенно другой основе. Она исходит из положения о первичности внешнего, предметного мира. Этот мир не нуждается ни в каком «одухотворяющем» его начале, он развивается цо своим собственным законам. Эти законы в их всеобщности прежде всего изучает диалектика. В своей практической деятельности человек, опираясь на законы объективного мира, преобразует его, переделывает предметы, исходя из их свойств, в соответствии с присущими им связями. Поэтому законы диалектики охватывают и предметно-чувственную деятельность и на этой основе становятся законами познания. В процессе познавательной деятельности человек в идеальной форме отражает те диалектические связи, закономерности, к-рые объективно присущи теория познания гегеля. Само познание выступает как сложный диалектический процесс все большего освоения предметного мира, проникновения в глубь вещей. Для того чтобы в мышлении, в логических формах, категориях была схвачена диалектика объективного мира, сами эти логические формы напр. Таким образом, принцип развития применяется не только к объективному миру. Это единство понимается как процесс, как совпадение диалектики, логики и теории познания, теория познания гегеля в длительном развитии практической теория познания гегеля теоретической деятельности людей.

Также смотрите:

Комментарии:
  • Наталья Маликова

    23.12.2015

    Он выводит умозаключение из суждения, суждение из понятия.